Логопед

Индивидуальные занятия с логопедом проводятся, учитывая возраст и индивидуальные особенности развития ребёнка.

В занятия входят следующие направления:

  • Оценка речи ребёнка, выявление нарушений в речи
  • Постановка, дифференциация и автоматизация звуков
  • Развитие фонематического слуха
  • Общее развитие речи
  • Формирование начального детского лексикона
  • Профилактика оптической дисграфии
  • Логопедический массаж
  • Оценка готовности ребёнка к школе
  • Коррекция звукопроизношения у детей
  • Коррекция задержки речевого развития

Профилактика оптической дисграфии

Нередко родители первоклассников сталкиваются с тем, что с началом обучения в школе у ребёнка вдруг обнаруживаются проблемы с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности. В чём причина таких сложностей?

Обследования детей подготовительных групп показало, что примерно 44,5% детей имеют предпосылки к оптическим расстройствам письменной речи (оптической  дисграфии).

Оптическая дисграфия не зависит от состояния устной речи и может иметь место у детей даже с самым высоким уровнем её развития. В основе оптической дисграфии лежит недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза. Все буквы русского алфавита состоят из одних и тех же элементов («палочки», «овалы») и нескольких «специфичных» элементов. Одинаковые элементы по-разному комбинируясь в пространстве, и образуют различные буквенные знаки: и, ш, ц, щ, б, в, д, у… Если ребёнок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведёт к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.

Предлагаем «пошагово» рассмотреть, что должен сделать ребёнок, чтобы  писать без ошибок. Сначала вычленить нужный звук из слова. Потом вспомнить, какой буквой этот звук обозначается. Затем представить, как же эта буква выглядит, как её элементы располагаются в пространстве. После этого мозг «даёт команду» руке, которая выполняет правильные движения шариковой ручкой. Параллельно школьник должен вспомнить, какое же правило нужно в этот момент применить на письме. Следует учесть, что в современных школах крайне мало уделяется внимания чистописанию и формированию навыка списывания с доски. Темпы обучающих программ не учитывают множества трудностей, с которыми  сталкиваются первоклассники.

Ошибки, наиболее часто встречающиеся на письме:

  • недописывание элементов букв (связано с недоучётом их количества);
    Л вместо М, Х вместо Ж и т.д.
  • добавление лишних элементов;
  • пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент;
  • зеркальное написание букв.

Для того, чтобы первоклассник легко и без ошибок писал, необходимо дошкольнику помочь сформировать базу для освоения этого навыка. Поэтому мерами ранней профилактики дисграфии является целенаправленное развитие тех психических функций, которые необходимы для нормального овладения процессами письма и чтения.
Профилактикой оптической дисграфии в нашем Центре занимается логопед Аверина Анна.

Запись у секретаря или по телефону (499)168-29-14

Логопедический массаж

Неотъемлемой частью занятий по развитию речевых навыков малыша может стать логопедический массаж.

Чаще всего такой массаж применяется для правильной постановки звуков речи и развития артикуляционного аппарата у детей 4-6 лет, в тех случаях, когда речь малыша оставляет желать лучшего.

Польза логопедического массажа для детей 2-3 лет состоит, во-первых, в оказании положительного эффекта на весь организм, во-вторых, в активизации деятельности нервной системы, что дает мощный толчок к интенсивному развитию речевых навыков.

Благодаря сеансам массажа у детей нормализуется тонус мимической и мышечной мускулатуры, улучшается работа мышц артикуляционного аппарата. Также стоит отметить, что логопедический массаж благотворно влияет на нервную систему ребёнка, снижается уровень тревожности малыша, нормализуется сон и т.д.

Логопедический массаж в основном делается на лице, голове, шее, но также включает язык, губы, щеки и небо ребенка. Поэтому очень важно чтобы логопедический массаж для маленького человечка был проведен профессионально.

Массаж бывает расслабляющий и тонизирующий, либо комбинированный в зависимости от нарушения.

Количество сеансов массажа определяется на этапе диагностики. Количество сеансов варьируется от 10 до 20.